· 

Путеводитель по скандинавскому язычеству

Часть 1

Сотворение мира

 

 

  До наших дней на территории скандинавских стран существуют последователи неоязыческого религиозного движения - Асатру( "верный асам").

   Каждая из существующих религий по-своему объясняет сотворение мира. И , если мы дадим нашей фантазии волю, то увидим, что каждая из них относительно верно подтверждает теорию большого взрыва.

                                 

                     Мир был сотворен из Ничего.

  Гинунгагап-начало мира.Великое ничто. Первозданный хаос .Но вот на севере, возник Ледяная тьма Нифльхейма, а на юге- Огненный сияющий Муспелльхейм

  Когда искры горящего Муспелльхейма коснулись льда Нифльхейма,а пустоту между мирами заполнили смерчи и дожди, в центре Нифльхейма образовался кипящий котел Хвергельмир. 
   Потекли из котла одиннадцать ядовитых рек, устремились к Муспелльхейму.Но не достигли своей цели , далеко от истоков, и яд превратился в лёд.
    Вихри пустоты согрели и растопили едкий иней, бездна Гинунгагап заполнилась росой, из неё рожден был первый великан- Имир, нравом жестокий, словно яд и пламя.

    Имир был бесполым.Однажды он предался сну,а руки спящего великана создали девочку и мальчика- первых из рода. Переплетенные ноги Имира породили шестиглавого великана Трудгельмира.  


  Дети голодали и тогда из инея вышла Аудумла-корова. Из вымени её текли четыре молочные реки. С тех пор дети Имира были сыты. 

  Корова питалась соленым инеем и однажды так долго лизала огромный камень,что он от тепла её языка ожил. В первый день начал обрастать человеческими волосами. На второй день превратился в голову, а на третий день появился из камня Бури- прародитель всех богов.

   Его сын Бор взял в жены дочь великана Бельторна- Бестлу. Она родила трех сыновей: Одина, Вили и Ве( также эти имена относят к трем ипостасям Одина( ? ). Странник, шаман и воин).
   Три брата вступили в битву с Имиром и великан был убит. Его кровь заполнила собой всю бездну мира, потопила всех, кроме трех братьев и семьи великана Бергельмира, который вел свой род от шестиглавого Трудгельмира.

                                                                Один,Вили и Ве творили новый мир:

.  Тело Имира было брошено в заполненную кровью Гинунгагап. Когда его подняли из глубины на поверхность, великанья плоть стала землёй. Кровь его- океаном, а брызги крови на мертвом теле- реками и озерами. Волосы превратились в растения, зубы в камни, кости в горы, а череп служил небосводом.
    Искры Огненного Муспелльхейм были звездами, солнцем и луной. День начал сменяться ночью.

                                                                       

                                                                   В мирах, опоясывающих ствол древа Иггдрасиль :

    Веки Имира оградили сушу от потомков уцелевших великанов и землю внутри ограды назвали Мидгардом( нашим миром) .
Земля за оградой отдана была великанам и названа Ётунхеймом.
    Сами асы поселились на небе в своём жилище- Асгарде.

                                                                    Корни древа- в подземных мирах:

   Первый корень Иггдрассиль в Нифльхейме над Кипящим котлом,под которым находится царство смерти- Хель. 
   Второй корень- у истока мудрости в Ётунхейме. 
   Третий- у источника Урд в Мидгарде.

                                                                     На вершине кроны древа:

   Мудрый любимец Одина- огромный Орёл,чьи размеры так велики, что он не замечает сидящего на его голове ястреба.

   В корнях притаился дракон Нидхёгг, грызёт корни и высасывает кровь попадающих в Хель мертвецов.

  Между Орлом и Драконом, течет беседа -вверх-вниз по стволу неутомимо снует Рататоск-белка, спешит передать  орлу слова дракона, а дракону слова орла. Они никогда не виделись, они знают обо всех, сказанных для собеседника, словах и постоянно спорят.

 

    Иггдрасиль простёр свои ветви на миром.
    Иггдрасиль  вмещает вселенную. 
    Смертные не могут увидеть его целиком.Им доступны лишь блики в просветах ресниц Имира . 

                                                                                                                                                                                   ⒸЛюбовь Витальевна

Write a comment

Comments: 0